В наступившем 2014 году эксперты прогнозируют последовательное увеличение цены на автомобильное топливо на заправках страны.
По сообщению РИА "АмурПРЕСС", главными причинами такого роста называют введение изменений в налоговую базу,
стагнацию российской экономики и необходимость улучшать инвестиционную привлекательность компаний, которые трудятся в данном рыночном сегменте.
Основная причина увеличения стоимости бензинового и дизельного топлива в РФ – это пересмотр действующей налоговой базы. Так, в следующем году произойдет увеличение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и постепенное уменьшение ставок вывозных пошлин на нефть. Стоит отметить, что доля НДПИ в стоимости бензина в последнее время неуклонно росла. Еще 5 лет назад находилась на границе в 15%, тогда как в настоящее время составляет примерно 20%. Кроме того, в России на увеличение стоимости топлива влияет постепенное увеличение акцизов на бензин в сочетании с инфляцией.
Тем не менее, руководители нефтяных организаций не прогнозируют возможные резкие скачки стоимости бензина, которые периодически происходили в 2013 году. Согласно оценкам экспертов, цена возрастет минимум на 10%. Безусловно, это не 10-15 рублей (эти цифры были озвучены аналитиками недавно), однако повышение может серьезно сказаться на большинстве жителей нашего государства. Однако, по мнению вице-премьера Аркадия Дворковича, предельный рост цен на топливо в 2014 г. окажется на уровне не больше 10%.
Топливо самого высокого качества АИ-98 приблизится почти к 40 рублям за один литр, АИ-95 – примерно 37-38 руб., а за один литр АИ-92 придется заплатить 35-36 рублей. Раньше была информация о том, что стоимость одного литра бензина может увеличиться в 2014 г. на 10-15%.
Руководство страны должно постепенно уменьшать долю прибыли от продажи нефтепродуктов. Лишь таким образом Россия сумеет приблизиться к аналогичным показателям ведущих держав мира. Для этих целей необходимо планомерно снижать налоговую составляющую в цене бензина. В настоящее время 65% стоимости топлива составляют всевозможные налоги, тогда как добыча с переработкой и доставкой – это только 24%, а остальное идет в карман АЗС и нефтяников.
Кроме того, необходимо внедрять новейшие технологии в процесс переработки нефти. Сейчас глубина переработки в России составляет чуть больше 70%, тогда как в США - 92-93%. И даже в бывших советских республиках данный показатель составляет не менее 80%, а в странах ОПЕК - не менее 85%.
По мнению Станислава Емельянова, заместителя генерального директора Omnicomm, рост цен на бензин в 2014 г., несомненно, продолжится и составит в лучшем случае примерно 10%. В качестве причин выступят запланированное увеличение акцизов, а также стремление продавцов ГСМ повысить собственную маржу, которая в последние годы находится под давлением государства.