Международные организации по охране окружающей среды оказывают немалое влияние на общий рынок топлива. Ими устанавливаются все стандарты качества горючего, например, определяется допустимое октановое число, характеризующее способность данного продукта противостоять самовоспламенению при сжатии.
Также обговариваются и другие экологические запросы.
Европейской экономической комиссией ООН постоянно усиливаются требования допустимых показателей к выбросам в атмосферу вредных химических веществ, таких как оксиды азота и углерода, углеводороды и так далее. Такие правила в странах Европейского Союза называются «Евро». Регламент, предусмотренный «Евро-5» действует с 2009 года. Введение экологических норм «Евро-6» отложили на 2015 год.
Топливные проблемы России
Что же касается РФ, то на данный момент практически все нефтеперерабатывающие заводы значительно отстают от Европы в производстве качественного топлива, соответствующего последним стандартам. Большая их часть не готова перейти даже на нормы «Евро-3», которые начали действовать с 1999 года и были заменены на «Евро-4» в 2005 году, которым в России отвечают лишь 2,3 % бензина.
По данным Международного центра качества топлива в 2008 году наша страна, среди европейских, заняла худшее место в этой сфере. Следует отметить, что такое положение вещей не только негативно влияет на общее экологическое состояние в мире, но и заметно действует на работоспособность самих автомобилей. Плохое горючее обуславливает многочисленные сбои в работе двигателя, появляются пропуски в действии свечей зажигания, загрязняются форсунки и многое другое. Водителям приходится тратить на ремонт машины большие деньги, а производителям снижать сроки эксплуатации для всей необходимой автопродукции.
Ожидается, что до конца декабря текущего года российские заводы по переработке нефти будут делать бензин лишь стандарта «Евро-5». Но, учитывая все обстоятельства, на это не стоит рассчитывать.
К чему нужно стремиться
Принимая во внимание плачевное состояние, в котором находится наша природа и здоровье, целесообразно вводить более жесткие требования для стандартов топлива на заводах и АЗС. Это поднимет уровень жизни в государстве, даст возможность снизить пошлины и увеличить прибыль частным предпринимателям, а потребители будут дольше и менее опасно для окружающей среды пользоваться средствами передвижения.
С каждым новым изменением закона, появляется очередной стимул, к которому необходимо стремиться. Только так консолидируются общественные силы для роста благосостояния всего населения.
Вот, например, сравним некоторые нормы для легковых автомобилей с дизельным топливом. Допустимый показатель уровня оксида азота для «Евро-5» — 0,180, а для «Евро-6» стал 0,080; углеводорода — 0,230, и 0,170 соответственно. К слову, оксид азота тормозит синтез клеток ДНК, нарушает метаболизм витаминов, увеличивает риск заболевания пневмонией.