Немецкий инженер Рудольф Дизель в конце XIX века представил миру двигатель внутреннего сгорания, который отличался высоким КПД. Для него впервые использовалось топливо, состоявшее из наполовину очищенной горючей жидкости.
Производство
солярки представляет собой сложный процесс, который возможен только на заводах по переработке нефти. Во время перегонки прямым способом горючее вещество разделяется на части. Процесс происходи при высоком атмосферном давлении и определенных температурных режимах. В итоге получаются такие продукты, как бензин, лигроин и керосин. Они широко применяются в авиации, на автомобильном и железнодорожном транспорте, в сельском хозяйстве и строительстве.
Какие виды солярки считают основными?
Выделяют три варианта.
• Арктическое дизельное топливо. Применяется в экстремальной обстановке, где температура опускается до – 50оС.
Какими еще бывают виды дизельного топлива?
Существует шесть разновидностей:
• Дизельное топливо, изготавливаемое по ГОСТу 305-82. Его добывают путем смешивания переработанных и очищенных частей в пропорциях, согласно документу по содержанию серы. Показатель этого элемента для первой половины варьируется в пределах 0,8 – 1,0%, для второй — 0,08 – 0,1%.
• Дизельное экспортное топливо, изготавливаемое по ТУ 38.401-58-110-94. Его в основном поставляют за границу. Содержание серы — 0,2%. Этот вид горючего получают путем очистки прямогонных частей.
• Зимнее дизельное топливо с депрессорными присадками, изготавливаемое по ТУ 38.101889-81. За его основу берут летний вид с температурой поверхности – 5оС. Присадки снижают предельный температурный режим фильтрования до – 15оС, застывания до – 30оС.
• Экологически чистое дизельное топливо, изготавливаемое по ТУ 38.1011348-89. Согласно этому документу выпускается два вида летнего топлива (ДЛЭЧ-В и ДЛЭЧ) и один зимний (ДЗЭЧ). Содержание серы в первом варианте до 0,05%, во втором — до 0,1%.
• Городское дизельное топливо, изготавливаемое по ТУ 38.401-58-170-96. Создано специально для Москвы. Главная особенность — более высокий уровень качества за счет присадок. Они снижают концентрацию переработанных вредных продуктов наполовину.
• Европейский стандарт EN 590. Сертификат действителен с 1996 года в странах ЕЭС. В стандарте установлено производство дизельного топлива для областей с разным климатом. Общие требования для солярки: температура вспышки не менее 55оС, коксуемость — до 0,30%, выделение золы — до 0,01%.
Иногда для улучшения свойств топлива добавляют разнообразные присадки. Они избавляют систему от влаги и маслянистых отложений. Это, в свою очередь, улучшает функционирование двигателя.