Дизельное топливо — взгляд с разных сторон
В современном мире дизельное топливо (солярка) имеет широкий спектр применения. Благодаря немецкому изобретателю Карлу Дизелю в конце 18 века был разработан двигатель внутреннего сгорания, обладающий высоким КПД и работающий на новом виде топлива. Сегодня его используют в двигателях автомобильного и железнодорожного транспорта. Солярка является также топливом для работы котельных станций и всех видов сельскохозяйственной техники, кроме того, она применяется в процессах обработки металлов в качестве жидкости со смазочно-охлаждающими свойствами.
«Зеленое» дизельное топливо из Швеции
Шведская нефтяная компания Preem, как крупнейший поставщик дизельного топлива в Европе, намерена заняться расширением производства «зеленого» топлива. Новый продукт, на треть состоящий из возобновляемых источников, получил название Evolution Diesel. В его основу входит остаточный элемент лесной продукции (талловое масло). Кроме того, в производстве используются продукты животного происхождения, а также компоненты других растительных масел, например, рапсового.
Сегодня дизтопливо на основе таллового масла производится объемом 400 тыс. тонн в год, а к концу 2015 года компания Preem планирует увеличить этот показатель вдвое. Новый вид топлива перевозится по всей Швеции морским транспортом и автоцистернами. Со временем компания нацелена на экспортирование био-топлива по всему миру.
Новая разновидность дизельного топлива — далеко не первая разработка шведских инженеров. Компания Volvo Trucks стала пионером среди производителей грузовых автомобилей, которые в качестве топлива для моторов используют ДМЕ (Био-диметилэфир). По сравнению с соляркой, эта разновидность биотоплива производит выбросов диоксида углерода меньше на 95%. Согласно оценкам Евросоюза Био-ДМЕ к 2030 году теоретически может наполовину вытеснить дизтопливо, используемое тяжелыми грузовиками в коммерческих перевозках. ДМЕ — газ, который превращается в жидкость под давлением в 5 бар. Его получают из природного газа и разных видов биомассы (Био-ДМЕ).
Рынок дизтоплива в России
Современный отечественный рынок дизтоплива отличается низким внутренним спросом, не всегда хорошим качеством и высокой стоимостью товара. Около 50% производимой в России солярки уходит на экспорт, поскольку дизельное топливо, как стратегический продукт, был и остается главным источником валюты, получаемой от нефтепереработки.
Согласно статистике на местном рынке основным потребителем солярки является грузовой транспорт. Сегодня порядка 97% грузовиков выпускаются с дизельными двигателями, автобусов — примерно 62%, а легковых авто — только 5,5%. При этом стоит отметить, что отечественные автопроизводители (ВАЗ, УАЗ) практически не оснащают свои модели силовыми агрегатами, работающими на солярке. Иностранные марки авто, собираемые на конвейерах России, выпускаются только с бензиновыми моторами. Более того, согласно условиям промышленной сборки, такие автоконцерны как Volkswagen, GM, Renault-Nissan производство двигателей организуют на собственной базе внутри страны.
К положительным факторам развития российского рынка дизтоплива можно отнести деятельность компании «ЛУКойл», которая занимается производством солярки класса Евро-5. Проведение масштабных мероприятий по модернизации технологических объектов, строительству водородных установок по производству и концентрированию, установок гидроочистки солярки, новейших каталитических систем, строительству узлов ввода присадок и системы гидрокрекинга вакуумного газойля способствует покупке дизельного топлива высшего качества — брендированного «ЭКТО». Его использование помогает не только увеличить срок службы мотора, но и полностью реализовать потенциал авто.
Принимаем к оплате карты: