Не секрет, что от качества дизельного топлива напрямую зависит как состояние двигателя автомобиля, так и окружающая среда. А потому в Европе (да и в новом Свете) этому показателю уделяют самое пристальное внимание. Так, Международный центр по контролю качества автомобильного топлива (IFQC), расположенный в Хьюстоне, ежегодно проводит исследования и составляет рейтинг стран, в которых дизтопливо отличается минимальным содержанием серы.
IFQC рекомендует дизель из Швеции, Германии и Японии
Именно эти страны заняли первые три места по качеству производимого и продаваемого топлива для дизельных двигателей. Как показали лабораторные исследования, оно щадит и дорогие моторы, и окружающую среду. К слову, именно в этих странах широкое распространение получили дизельные автомобили, а промышленность ориентирована именно на производство солярки.
Впрочем, дело не только в качестве переработки. В Скандинавских странах и Западной Европе дизельное топливо соответствует высоким экологическим стандартам. Его изготавливают в основном из норвежской нефти Brent, в которой содержание примесей серы составляет менее 0,5%. В то время как в российской нефти Urals, которая поставляется в страны СНГ и Средней Азии, соединений серы - до 1,5% в объемном отношении.
Во многом именно этим фактом и объясняется позиция России в рейтинге IFQC:
- Россия – 44;
- Белоруссия – 44;
- Армения – 48;
- Украина – 51;
- Казахстан – 65.
Проблемы экологии
Справедливости ради стоит отметить, что не все гладко и в кажущихся нам благополучными развитых странах. Так, США занимает в рейтинге лишь 34 место, не намного опережая Мексику и Турцию. Китай и вовсе находится в середине шестого десятка, а страны бывшей Югославии замыкают восьмую десятку. На фоне Евросоюза, члены которого с 2009 года регулярно сокращают количество серных выбросов в своем топливе, Хорватия, Албания и другие страны Балканского региона выглядят грязным пятном на экологической карте Европы. Все страны − члены ЕС компактно расположились в верхней части таблицы, заняв места с 1 по 14-е с показателем менее 0,01%. Планируется, что уже к следующему году дизельное топливо и вовсе не будет содержать серных соединений в выхлопе.
Как выбрать дизтопливо
Ну а что же делать жителям тех стран, где показатели не столь высоки? Специалисты советуют добавлять в дизтопливо специальные десульфурицирующие присадки, которые в последнее время появились на прилавках автомагазинов. Правда, при этом не стоит забывать про смазку. Удаление серы из солярки ощутимо снижает смазывающие свойства последней, а потому дизель может пострадать и в случае использования чистого топлива без достаточного количества моторного масла.
Существенно улучшить показатели солярки можно, если добавить в нее так называемый биодизель. Всего 1% биодизельного топлива снижает содержание серы в выхлопе и восстанавливает смазывающие свойства солярки. Купить его сегодня можно на многих заправках, особенно в регионах, близких к Прибалтике, Скандинавии, Центральной и Западной Европе. Кстати, жители этих регионов имеют возможность купить высококачественное дизельное топливо в самих странах-производителях. Стоимость его не намного дороже, чем, например, в России, где сегодня цена на солярку уже вплотную подобралась к стоимости 95-го бензина.
Как показывают независимые исследования, сегодня наиболее чистое и качественное дизельное топливо в стране можно приобрести на сетевых АЗС Лукойл, Газпром-нефть и ТНК. К сожалению, качество топлива на заправках других компаний зачастую не соответствует даже изрядно устаревшим нормам Евро-3.