Будут ли снижены акцизы и таможенные пошлины на дизельное топливо?
Недавно Министерство Энергетики в лице главы ведомства Александра Новака предложила снизить таможенные пошлины на бензин и дизельное топливо, аргументируя это желанием уменьшить дефицит топливных ресурсов. Многие эксперты отмечают, что этот шаг может вызвать неоднозначное поведение рынка, которое приведет к росту цен на дизельное топливо. Сегодня мы поговорим о возможных последствиях такого шага.
На отечественном рынке, включая Московский регион, обстановка с дизельным топливом в последнее время складывалась по-разному, что и вынудило Минэнерго принять такие кардинальные меры. Руководители министерства комментируют решение желанием снизить последствия налоговых реформ на данную отрасль, которые были недавно проведены и привели, в конце концов, к некоторым перебоям в поставках дизельного топлива.
Следует отметить, что некоторые исследователи видят за таким решением руку крупных нефтяных компаний, которые лоббируют свои интересы с целью последующего увеличения цен на топливо. Не секрет, что высокие таможенные пошлины вынуждают многие компании снижать объемы перерабатываемого топлива на НПЗ, чтобы не закрывать счета с отрицательным балансом.
По словам руководителя Минэнергетики Александра Новака вывозная пошлина на нефть будет снижена постепенно с 57% до 52%. Интересен тот факт, что к 2018 году планируется уравнять пошлины на бензин со ставками на дизтопливо. На настоящий момент они составляют 65% от ставки на нефть, а в 2016 году они начнут постепенно понижаться и с отметки в 90% должны дойти до 64%. Помимо этого, Министерство Энергетики предложило правительству также уменьшить ставки акцизов на дизельное топливо и товарный бензин. Это позволит минимизировать эффект от роста цен на рынке и снижения абсолютных ставок таможенных вывозных пошлин.
В то же время данное министерство продолжает лоббировать свои интересы в плане введение налога на финансовую прибыль для нефтяной отрасли. В качестве эксперимента его планируется ввести с 2015 по 2017 год в качестве пилотного проекта. В таком случае купить дизельное топливо конечным потребителям можно будет уже по более высокой стоимости. Само собой такие планы вызывают жаркие дискуссии, однако, по всей видимости, такой проект все же проведут, поскольку с 2018 года его хотят ввести уже во всей отрасли.
С каждым годом дизельное топливо приобретает все большую популярность среди водителей, поскольку многие современные авто оснащены именно дизельным двигателем. Более того, использование такого вида топлива позволяет значительно сэкономить водителям на затратах. В то же время заместитель начальника отдела по косвенным налогам департамента налоговой службы тарифной политики Министерства Финансов Нины Нечипорчук считает, что у Минэнерго практически нет шансов на проведение этих планов в жизнь.
Дело в том, что добиться введение налога на финансовую прибыль еще сложнее, поскольку такой налог сложнее администрировать, а снижение акцизов приведет к большему дефициту средств. Ведь на сегодняшний день именно акцизы на дизель являются главным источником дохода региональных фондов, поскольку на них приходится свыше 75% общих поступлений. Интересно также отметить, что многие видные эксперты заявляют, что любые кардинальные перемены в нефтяной отрасли отрицательно сказываются на инвестиционной привлекательности сферы. Ведь никто не захочет вкладывать деньги в те проекты, где часто меняются правила игры. Таким образом, в настоящее время еще нельзя сказать однозначно, будут ли приняты новые изменения в будущем.